Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы ждем и Вас

  

                         Алеся 8 лет

Играть раньше чем ходить

            Диана 8 месяцев :))))Диана 8 месяцев :))))             Диана 8 мес

Рано или поздно у всех родителей возникает вопрос, а достаточно ли их ребенок тренируется, достаточно ли быстро он прогрессирует. Обычно такие вопросы возникают, когда дети начинают участвовать в соревнованиях и родители начинают сравнивать уровень игры своего ребенка с уровнем его соперников. Тогда-то и начинаются первые мысли о том, что нужно искать новое место для тренировок, нового тренера, лучшие условия для прогресса теннисиста.

В России в последние годы стало появляться очень много школ тенниса, академий и клубов. Очень многие из них предлагают своим клиентам просто великолепные условия для занятий. Естественно, что родители хотят, чтобы их дети занимались в хороших залах, чтобы на ОФП не нужно было переезжать в другой конец Москвы, чтобы условия для тренировок были комфортными. Возникает только один вопрос : "Почему при наличии 

такого большого числа теннисных школ и академий, мы имеем так мало детей, которые выходят на серьезный уровень?" Ведь детские группы переполнены во многих клубах, дети занимаются там годами, но так ничему и не могут научиться. У родителей возникает следующая мысль: «За границей лучше. Надо ехать в Америку, Испанию, Хорватию». Давайте сравним тренировки  за границей и в России. Самый существенный плюс тренировочного процесса  в Америке или Испании наличие благоприятного климата, который позволяет тренироваться на открытых кортах большую часть года. В России такой возможности нет. Большую часть тренировочного года мы вынуждены провести в зале, аренда которого требует существенных финансовых вложений.  Теннисные академии в Америке, Испании, Германии и Франции предоставляют все условия для тренировок, включая тренировки по теннису, общую и специальную физическую подготовку, проживание, питание и все остальное, что может понадобиться для тренировок спортсмену.  Весь день спортсмена расписан по минутам и родителям не нужно беспокоиться, как все организовать и везде успеть, как это бывает дома. Звучит все это очень заманчиво, но есть и подводные камни. В своем большинстве, академии тенниса  организованы по одному принципу. Их цель набрать как можно больше детей, которые будут платить деньги, и набрать тренеров, которые не будут просить слишком большую зарплату. Имя академии держится за счет нескольких профессионалов, которые используют инфраструктуру академии, но в большинстве случаев приезжают туда со своим личным тренером. Обычно во главе академии находиться таланливый организатор, который грамотно продумывает систему работы центра и запускает всю эту «машину» в дело. Такие организаторы часто приглашают профессионалов тренироваться в их центре бесплатно, получая при этом рекламу, которая и помогает им набирать детей. Вопрос только в том получают ли дети квалифицированную помощь в таких академиях? В большинстве случаев такие академии больше похожи на детский лагерь, чем на профессиональный теннисный клуб. Вроде бы процесс налажен, дети заняты  и все должны быть довольны. Только результатов нет. Мало того, были, есть и будут случаи, когда достаточно перспективные дети уезжают тренироваться в академию и через некоторое время приезжают оттуда совершенно разобранными. 

Мы не призываем бойкотировать зарубежные академии и школы тенниса. Мы советуем вам искать не место для тренировок, а именно тренера. Тренера, который будет работать на совесть и отвечать за результат. Бывает, что и в таких раскрученных академиях есть один-два хороших тренера, но чаще всего они работают с профессионалами и их внимания, конечно же, не хватит на всех учащихся. Академии опасны тем, что на большое количество детей набирают недостаточное количество тренеров. В итоге, дети работают все по одной программе (хотя почти все академии обещают индивидуальный подход) и не получают необходимого внимания от тренера. Тренеры работают по очень многу часов в день, сильно устают и часто просто отбывают номер. Еще одним минусом академий является то, что большинство детей остаются там без присмотра родителей. В возрасте 13-14 лет дети не настолько сознательны, чтобы заставлять себя работать и стараться на каждой тренировке, а у тренеров академии нет достаточной мотивации, чтобы заставлять работать вашего ребенка, так как они лично не несут ответственность за результат. Мало того, многие тренеры не требуют от ребенка полноценной отдачи, так как бояться обидеть его или расстроить и как следствие, потерять клиента. И это тоже идет во вред тренировочному процессу и воспитанию ребенка. Родительский контроль обязателен, иначе пройдет много времени прежде, чем вы поймете, что дети заняты бесполезной работой. Оптимальным вариантом было бы использовать зарубежные академии для проведения сборов или подготовки к турнирам. Можно использовать прекрасные условия, которые предлагают академии, играть со сверстниками из других стран, смотреть и учиться у других тренеров. Особенно актуально уезжать на некоторое время зимой, когла у нас холодно. Краткосрочные тренировки в различных академиях могут быть полезны, хотя мы все равно рекомендуем искать хорошего специалиста дома, а академии зарубежом использовать только как временную базу.

Итак, чем нужно руководствоваться, когда вы ищете новое место для тренировок  вашего ребенка:

1.            Искать нужно конкретного специалиста, а не место, в котором якобы тренируются «звезды». «Звезды» туда заезжают редко, ненадолго и со своим личным тренером.

2.            Привлекательная инфраструктура не является гарантом качества тренировочного процесса. Иногда в спартанских условиях тренировки намного эффективнее

3.            Выбирая академию, узнайте, сколько человек учавствуют в групповых занятий. Тренировка в группе, где свыше  4 человек, бесполезна

4.            Поинтересуйтесь, к какому специалисту будет прикреплен ваш ребенок

5.            Узнайте, входят ли в предложении академии индивидуальные занятия и офп

6.            Помните, что если вы хотите привести вашего ребенка к результатам, вам придется потрудиться. Возможно, что ради хорошего тренера вам нужно будет массу времени тратить на дорогу между кортами, школой, занятиями по офп и домом. Но такова цена, которую приходится платить. Если вы хотите добиться результатов,  ищите хороших специалистов, а не просто комфортные условия.

7.            Родители не должны вмешиваться в тренировочный процесс, но все-таки должны контролировать своего ребенка и следить за тем, чем он занимается на тренировках.

8.            Маленькие академии или клубы,  возможно не располагают громким именем, зато имеют больше амбиций, нацеленных на результат.

9.            Используйте зарубежные академии для подгтовке к серии турниров, а не как постоянное место пребывания.

10.          Выезжайте в известные академии вместе со своим тренером

Многие родители слишком сильно давят на ребенка психологически. Ждут от него только побед, сильно расстраиваются, когда случаются проигрыши, критикуют игру и поведение, сравнивают ребенка с другими игроками, у которых результаты лучше, унижают его нелицеприятными эпитетами, угрожают бросить  теннис, если он не исправится. Эта нездоровая обстановка приводит к тому, что ребенок банально не хочет продолжать заниматься теннисом. Теннис становится каторгой  вместо того, чтобы приносить радость. Но есть и другая крайность, когда родители перехваливают спортсмена. Это тоже вредит, так как вносит самоуспокоенность. В итоге, ребенку трудно переносить критику тренера, проигрыши, ведь мама с папой сказали, что он самый лучший, а оказывается, что это не так.  Здесь важно найти золотую середину. Хвалить и поощрять нужно за успехи, правильные действия, старание, борьбу в матче, а критиковать только по делу, а не при каждом удобном случае, так сказать ради профилактики.

 

Очень важно, чтобы теннис стал любимым делом для ребенка. Тогда он будет и стараться, и трудиться, и бежать на тренировку с радостью. Важно, чтобы у него появились свои цели и задачи, тогда и добиваться их он будет с полной самоотдачей.



              

                                                                 Клыга Сергей Викторович

Сергей - профессиональный тренер по теннису с 15-летним теннисным опытом.

 

Образование: высшее  МАТУ

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров при РГУФКСиТ

Квалификация — инструктор методист  по теннису (ФТР).

международный тренерский сертификат PTR

Опубликовать в социальных сетях